Психология -это медицина или педагогика?

1

Явление взаимодействия, взаимовлияния и взаимопроникновения различных смежных наук, постоянное совершенствование и развитие педагогической мысли, всестороннее изучение педагогических процессов – все это предполагает необходимую цельную и органичную связь педагогики с другими науками. Педагогическая сфера человеческих познаний в этой области, несомненно, испытывает возможную зависимость, воздействие и влияние других наук о человеке. Эффективные научные исследования, достижения педагогов-новаторов, ученых в разработке педагогических технологий, скорее всего, возможны в том случае, когда существуют межпредметные связи, межнаучный системный подход к предмету изучения.

Таким образом, наука педагогика, взаимодействуя с такими науками, как философия, социология, этика, эстетика, психология, анатомия и физиология человека, этнография, математика, кибернетика и т. д., развивается, совершенствуется и укрепляет свои связи.

Отсутствие контактов, ограничения, изоляция...

0 0
2

Новосибирская государственная академия

экономики и управления

Сибирский государственный университет

путей сообщения

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Учебное пособие

Рекомендовано

Министерством общего и профессионального образования

Российской Федерации в качестве учебного пособия

для студентов высших учебных заведений

Москва—Новосибирск

ИНФРА-М—НГАЭиУ

2000

Авторы: Аверченко Л.К., Андрюшина Т.В., Булыгина А.А., Журевич Л.А., Залесов Г.М., Звягинцев В.В., Кашник О.И., Крейк А.И., Николаенко В.М., Татаринова Г.Б., Федосихина Е.А., Шибаева С.С.

Рецензенты: д-р психол. наук, профессор Новосибирского государственного педагогического университета В.Г. Леонтьев, д-р пед. наук, профессор Новосибирской государственной академии строительства Э.Г. Скибицкий, д-р пед. наук, профессор Сибирского государственного университета путей сообщения Н. В. Силкина.

В учебном пособии освещено три...

0 0
3

А.В.Чулкова

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Лекции

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПСИХИЧЕСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ

1.1. Психология как наука

1.1.1. Этапы развития науки о психике

1.1.2. Объект, предмет и задачи психологии. Место психологии в системе наук

1.1.3. Отрасли современной психологии и их предмет

1.1.4. Основные направления в психологии

1.1.5. Методы исследования в психологии

1.2. Психика человека. Естественнонаучные основы психологии

1.2.1. Понятие психики

1.2.2. Структура психики человека

1.2.3. Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза

1.2.4. Сознание и бессознательное

1.2.5. Мозг и психика

1.2.6. Психика и организм

1.3. Психические познавательные процессы

1.3.1. Ощущения и восприятие

1.3.2. Память

1.3.3. Мышление и речь

1.3.4. Воображение и внимание

2. ЛИЧНОСТЬ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

2.1. Индивидуально-типологические...

0 0
4

Кафедра «Социальные технологии»

РЕФЕРАТ

«Психология и её связь с другими науками»

Тольятти 2008г.

Содержание

Введение

Связь психологии с философией

Связь психологии с медициной

Связь психологии с правом

Связь психологии с менеджментом

Связь психологии с педагогикой

Связь психологии с финансами и кредитом

Введение

Психология связана, исторически и актуально, со всеми основными областями знания. В ней представлены как естественнонаучная, так и гуманитарная ориентации, однако гуманитарный подход становится преобладающим, ибо в центр психологии помещается личность, а это означает невозможность строго объективного подхода - подхода к человеку как к "явлению природы".

Выраженная ориентация психологии не только на познание, но и на практику позволяет утверждать, что в психологии существуют свои фундаментальные и прикладные разделы.

Связь психологии с науками...

0 0
5
Педагогика является научной основой организации процесса становления личности медицинского работника.
Становление и личностное развитие медика в процессе получения высшего медицинского образования, овладение основами культуры медицинской деятельности опирается на освоение педагогических знаний.
В нашей стране педагогика в медицинском образовании стала самостоятельной отраслью с середины 70-х гг. 20 в. Вклад в развитие отечественного высшего медицинского образования внесли медики-педагоги М.Я. Мудров, Н.И. Пирогов, И.М. Сеченов, С.П. Боткин, И.П. Павлов, С.С. Корсаков, В.М. Бехтерев, П.Б. Ганнушкин, А.В. Вишневский, А.Н. Бакулев и др.
Понятие «педагогика» имеет несколько значений (табл. 1).

Таблица 1
Понятие педагогики


Признаки педагогики как науки:
1. Возникновение из потребностей общества: педагогика – наука о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития.
2. Наличие предмета...
0 0
6

5. Связь педагогики с другими науками

Педагогика имеет тесную связь с другими науками, такими как философия, психология, медицина, биология, социология и политология и др. Развитие педагогики, как науки, протекает в тесной взаимосвязи с множеством наук, и все они являются частями одного целого научного понимания о мире и человеке.

Философия, изучая действия общих закономерностей человеческого бытия и мышления, является основой для создания педагогических теорий. Опираясь на философские модели описания мира, строятся модели педагогического воздействия. При этом, используются различные направления философской мысли, в результате чего возникают разнообразные, зачастую противоречивые методики воспитания. Значительную роль в воспитательном процессе играет религия. Сторонники этого подхода считают науку неспособной познать высшую истину, приблизиться к которой можно лишь посредством «сверхразума». По мнению неотомистов, главное предназначение религии – воспитание личности,...

0 0
7
Реферат: Место психологии в медицине

Б.В. Зейгарник, В. В. Николаева

Решение вопросов практики является «лакмусовой бумажкой» обоснованности теоретических выводов психологической науки. В области психиатрической практики, где раньше всего были внедрены психологические знания, особенно остро проявляется теперь необходимость в разработке теоретических и методологических проблем психологического исследования. Поэтому, в частности, очерки нашей книги в основном будут посвящены именно этому аспекту.

Обратимся к диагностике, составляющей основу медицинской практики. Установление диагноза оз- начает, конечно, отграничение болезни, но такое отграничение не следует понимать как установле- ние некой «номенклатуры» болезней. Например, дифференциальный диагноз между неврозом и нев- розоподобной формой шизофрении предполагает различение структуры измененной деятельности больного, структуры его мотивационной сферы, структуры его познавательной деятельности, уста- новок,...

0 0
8
2. Уровни методологии педагогики 3. Формы методологического знания 4. Общенаучный уровень методологии педагогики: понятие о системном и целостном подходах

ЛЕКЦИЯ № 6. Связь педагогики с другими науками

Явление взаимодействия, взаимовлияния и взаимопроникновения различных смежных наук, постоянное совершенствование и развитие педагогической мысли, всестороннее изучение педагогических процессов – все это предполагает необходимую цельную и органичную связь педагогики с другими науками. Педагогическая сфера человеческих познаний в этой области, несомненно, испытывает возможную зависимость, воздействие и влияние других наук о человеке. Эффективные научные исследования, достижения педагогов-новаторов, ученых в разработке педагогических технологий, скорее всего, возможны в том случае, когда существуют межпредметные связи, межнаучный системный подход к предмету изучения.

Таким образом, наука педагогика, взаимодействуя с такими науками, как философия, социология, этика,...

0 0
9
Содержание статьи

ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, область психологии, занимающаяся разработкой психологических основ обучения и воспитания. Подобно психологии труда, инженерной, военной или клинической психологии, эту область иногда относят к прикладным отраслям психологии, целью которых является решение практических проблем. Вместе с тем она является полем как фундаментальных, так и прикладных исследований и использует педагогические учреждения в качестве психологической лаборатории. См. также ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

Педагогическую психологию преподают на педагогических факультетах университетов. Предметом изучения выступают различные проявления поведения, связанные с процессами обучения и воспитания: психологические особенности ребенка на разных возрастных этапах; соотношение психического развития и обучения, особенно в отношении школьных предметов и занятий;...

0 0
10

Раздел I
ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ

Глава 1

ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ
СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ

1. Педагогика как область гуманитарного знания

Возникновение педагогики как науки. Для того чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать социальный опыт все новым и новым поколениям.

Передача социального опыта может происходить по-разному. В первобытном обществе это осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. В средние века такая передача осуществлялась чаще всего через зазубривание текстов.

Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение или заучивание - не самые лучшие способы передачи социального опыта. Наибольший эффект достигается при активном участии воспитуемого в этом процессе, при включении его в творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности.

Тезис о том, что человек, преобразуя...

0 0
11

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Под редакцией Н. М. НАЗАРОВОЙ

Рекомендовано

Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации

по педагогическому образованию в качествеучебного пособия

для студентов педагогических вузов

Москва

ACADEMA

2000

УДК 371.9 ББК 74.3я73 С71

Федеральная целевая программа книгоиздания России

Издательская программа

«Специальная педагогика и специальная психология» для педагогических вузов и колледжей

Руководитель программы доктор педагогических наук, профессор Н.М.Назарова

Авторы:

Л. И. Аксенова -раздел!, гл. 2 (2.4), разделII, гл. 2(2.1, 2.5);Б. А. Архипов -

раздел I, гл. 2 (2.5);Л. И. Белякова - разделIII, гл. 2;Т. Г. Богданова - разделI, гл. 2 (2.6,

2.7.); Г. В. Брыжинская - разделIV, гл. 3 (3.1);Т. И. Галишникова - разделII, гл. 1 (1.5);

Е. А.Дьякова - разделIII, гл. 2; А. А. Еремина -...

0 0
12
СОДЕРЖАНИЕ

1. ПСИХИЧЕСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ

1.1. Психология как наука

1.1.1. Этапы развития науки о психике

1.1.2. Объект, предмет и задачи психологии. Место психологии в системе наук

1.1.3. Отрасли современной психологии и их предмет

1.1.4. Основные направления в психологии

1.1.5. Методы исследования в психологии

1.2. Психика человека. Естественнонаучные основы психологии

1.2.1. Понятие психики

1.2.2. Структура психики человека

1.2.3. Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза

1.2.4. Сознание и бессознательное

1.2.5. Мозг и психика

1.2.6. Психика и организм

1.3. Психические познавательные процессы

1.3.1. Ощущения и восприятие

1.3.2. Память

1.3.3. Мышление и речь

1.3.4. Воображение и внимание

2. ЛИЧНОСТЬ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

2.1. Индивидуально-типологические особенности личности

2.1.1. Структура личности

2.1.2. Направленность...

0 0