Повысится ли качество медицинского образования в России?

1

Что ждёт выпускников медицинских и фармацевтических вузов, заканчивающих обучение в этом году, и когда в новую систему аккредитации вольются все медицинские работники? Этот вопрос обсуждался в ходе пресс-конференции, которая состоялась 4 февраля в пресс-центре «Парламентской газеты».

Что нового?

До 1 января 2016 года основой для допуска являлось обладание сертификатом специалиста, теперь кроме наличия медицинского или иного образования специалисту потребуется также свидетельство об аккредитации.

В Министерстве здравоохранения подчёркивают, что изменения не ограничатся простой сменой понятий – новая система должна стимулировать повышение качества подготовки врачей.

Как рассказала журналистам директор департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна Семёнова, переход на иную систему допуска к профессиональной деятельности медработников был предусмотрен ещё в Федеральном законе...

0 0
2

Выделяемые государством средства на охрану здоровья людей за все последние годы немного превышали 3,5% ВВП, то есть в 2–3 раза меньше, чем в любой стране Европы и в 4 раза меньше, чем в США. Выступая на 6-м конгрессе пациентов (2015 г.) глава национальной палаты медиков Л.Рошаль отметил, что и без того недостаточное финансирование здравоохранение в 2016 году будет заметно сокращено, в медицине кадровая катастрофа (не хватает врачей, растет их нагрузка), что ещё одной болевой точкой является дороговизна лекарств, из-за которой 20% пациентов не выполняют назначения врачей. По данным ВЦИОМ 52% россиян недовольны квалификацией медицинского персонала.

Вил Акопов

Здравоохранение глубинки в разных регионах страны находится в упадке, закрываются больницы и даже медицинские пункты, нет врачебных кадров, медицинскую помощь, даже экстренную, оказывать нечем. (РГ от 3.10.2014 г.). Стоит обратить внимание на то, что негативные проблемы, хотя и другого характера, наблюдаются и в...

0 0
3

В последние годы в Российской Федерации происходят значительные преобразования в области высшего и послевузовского профессионального образования, что отвечает требованиям времени. В этой связи и перед медицинской высшей школой стоят важные задачи по реформированию образовательного процесса.

Медицинское образование это важнейший фактор обеспечения высокого профессионального уровня работников системы здравоохранения. Постоянное повышение профессиональных знаний, усовершенствование умений и навыков, овладение современными технологиями является основой формирования современного врача-специалиста. Однако, несмотря на проводимые реформы, широко распространено мнение о снижении качества медицинского образования в нашей стране. Основными причинами такой ситуации большинство ведущих урологов России считают:

недостаточное время преподавания урологии в вузах; отсутствие стандартизированной программы обучения уролога в ординатуре для подготовки полноценного специалиста; ...
0 0
4

система медицинского образования в России

Подготовка специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в РФ (вузовское медицинское образование) осуществляется в 47 медицинских вузах, а также на медицинских факультетах государственных университетов. Общий выпуск врачей и фармацевтов составляет около 25 000 в год. Планирование числа обучающихся осуществляется Минздравсоцразвития России совместно с территориальными органами управления здравоохранением.

Система повышения квалификации врачей (последипломное медицинское образование) представлена семью учреждениями последипломного образования, факультетами усовершенствования врачей при медицинских вузах, а также курсами информации и стажировки на базе научно-исследовательских институтов и крупных учреждений практического здравоохранения.

Работу по специализации и усовершенствованию врачей регулируют Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития РФ) и...

0 0
5

Непрерывное медицинское образование в России

Учиться надо всю жизнь,

до последнего дыхания!

Сунь Цзы,~ V век до н.э.

Непрерывное профессиональное развитие – период образования и подготовки врачей, начинающейся после завершения первичной специализации и продолжающийся после этого в течение всей профессиональной деятельности каждого врача. Постоянное, непрерывное медицинское образование необходимо для поддержания, углубления и расширения знаний и навыков на должном уровне, а также расширение профессиональных компетенций.

Качество оказания медицинской помощи населению страны, оптимальное использование ресурсов системы здравоохранения, повышение эффективности здравоохранения субъектов Российской Федерации, определенные указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598,...

0 0
6

Болонский процесс и наш опыт

Высокий уровень преподавания, достигнутый отечественной высшей школой, хорошо известен. Согласно рейтингу ЮНЕСКО, некоторые из российских медицинских вузов числятся среди лучших медицинских школ мира. Поскольку ни один национальный орган не присуждает никаких международных квалификаций, то мнимая неконвертируемость советского или российского медицинского диплома – всего лишь миф, унаследованный от времен, когда эта ложная идея специально поддерживалась пропагандистской машиной для ограничения утечки отечественных медицинских кадров за границу.

Престиж медицинскому вузу создают не столько громкие названия и ордена, сколько его практикующие выпускники. Только постоянно присутствуя на рынке высшего медицинского образования в развитых странах, можно «держать марку». По законодательству США, в частности, выпускники с дипломами любого медвуза, зарегистрированного ВОЗ и уполномоченным правительством этой страны агентством IMED-FAIMER,...

0 0
7

Медицинское образование в РФ

содержание презентации «Медицинское образование в РФ.ppt» № Слайд Текст 1

Концепция развития непрерывного медицинского образования в РФ

Улумбекова Гузель Эрнстовна Балкизов Залим Замирович

© Асмок

2

Информация об АСМОК

Решение о создании АСМОК принято на совместном заседании руководителей медицинских научно-практических обществ (ассоциаций) в мае 2005 г.

Цели создания асмок:

Содействие повышению качества медицинского образования Содействие повышению качества медицинской помощи пациентам Пропаганда здорового образа жизни и медико-санитарное просвещение населения

3

Члены АСМОК

Акад. РАМН А.А. БАРАНОВ Союз педиатров России Акад. РАМН Ю.Н. БЕЛЕНКОВ Российское общество специалистов по сердечной недостаточности Акад. РАМН Н.Н. ВОЛОДИН Российская ассоциация специалистов перинатальной медицины Проф. А.Л. ВЕРТКИН Национальное научно-практическое общество скорой медицинской помощи...

0 0
8
Медицинское образование в России постоянно усовершенствуется и развивается. Это вызвано постоянной потребностью медицинских учреждений в высококвалифицированных кадрах, которые постоянно совершенствуются и знакомятся с новыми медицинскими технологиями. Развитие медицинского образования в России обусловлено рядом важных факторов. Среди этих факторов наиболее весомыми являются:

1. Постоянная потребность в высококвалифицированном медицинском персонале.

2. Повышение роли и степени важности медицины в жизни человека.

3. Постоянное внедрение инноваций и современных технологий, которые позволяют делать невероятные достижения в сфере медицины.

4. Рост доли людей, которые основным направлением в жизни выбирают медицину.

С постоянным усовершенствованием медицинских методов и приемов, с внедрением инновационной техники и технологий возникает потребность в обновлении теоретической базы медицинских учебных заведений, которые занимаются подготовкой кадров.

С...

0 0
9

СИСТЕМА МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

система медицинского образования в России

общая информация

Подготовка специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в РФ (вузовское медицинское на факультетах государственных университетов. Общий выпуск врачей и фармацевтов составляет около 25 000 в год. Планирование числа обучающихся осуществляется Минздравом России совместно с территориальными органами управления здравоохранением.

Система повышения квалификации врачей (последипломное медицинское образование) представлена семью учреждениями последипломного образования, факультетами усовершенствования врачей при медицинских вузах, а также курсами информации и стажировки на базе научно-исследовательских институтов и крупных учреждений практического здравоохранения.

Работу по специализации и усовершенствованию врачей регулируют Министерство здравоохранения РФ (Минздрав РФ). Головное учреждение — Российская медицинская академия...

0 0